Образование

Детский сад осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Реализуемые программы: 

Адаптированная образовательная  программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ДОУ. Утверждена приказом № 16 от 01.08.2023 года по МКДОУ  № 9 к/в, составленная в соответствии с ФГОС ДО и с Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО):

Комплексная образовательная программа дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева,  СПб-2018.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения в МКДОУ №9 к\в:  в соответствии с Уставом, пункт 1.12  /netcat_files/userfiles/ustav_mkdou_9-2015.pdf

О лицензии на осуществление образовательной деятельности: Лицензия серии:  № 0133/01828 от 03.04.2014

Срок действия государственной аккредитации: Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.

Государственная итоговая аттестация: Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ освобождает воспитанников дошкольных образовательных организаций от промежуточной и итоговой аттестации.

Язык, на котором осуществляется образовании:  русский язык

Практики, предусмотренные образовательной программой: в условиях групп компенсирующей направленности

Годовой план 2024-2025_подписано

КУ график 2024-2025_подписано

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЗ 2024-25 docx откр word_подписано

Расписание 2024-25_подписано

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательных программ: 

 Программа ДОУ  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет (в исключительных случаях до 8 лет).  В учреждении функционируют 6 возрастных групп (со 2-ой младшей группы по подготовительную группу) компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Также ДОУ посещают дети-инвалиды. Адаптированная образовательная  программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ДОУ (далее - Программа)  разработана в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание  программы.

Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. Рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием  речи) с 3 до 7 лет», 2018 год,  представляет собой целостную методологически обоснованную,  систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса,  предлагаемого для реализации в логопедических группах дошкольных образовательных  организаций для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроены система коррекционно-развивающей  работы, представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима  дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и  содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система  диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе  включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие  тетради.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего вида.

Численность обучающихся и языки образования

Методические документы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесс

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с ФГОС, ФАОП, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся — 71 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 71 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

ФАОП

Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует дошкольное отделение МКДОУ детский сад № 9.

ФАОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.

ФАОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в МКДОУ детском саду №9.

ФАОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. 

Базовая площадка

С  23  декабря  2013  года  МКДОУ  №9  к/в  получило  статус  базовой  площадки  ГОУ  ДПО  ТО  «ИПК  и  ППРО  ТО»  сроком  на  3  года  по  теме  «Реализация  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  условиях  дошкольного  образовательного  учреждения  компенсирующего  вида»,  (свидетельство,  регистрационный  №  091  от  23.12.2013).  Научный  руководитель  -  Баранова  Г.А.,  доцент  кафедры  психолого-педагогического  сопровождения  стандартизации  образования  и  частных  методик  ГОУ  ДПО  ТО  «ИПК  и  ППРО ТО», к.п.н. С  22.05.2017  года  план  совместной  деятельности  с  региональным  институтом  повышения  квалификации  был  согласован  и утвержден  на  период -  5  лет,  до  22.05.2022  года,  тема  научно-исследовательской  деятельности:  «Реализация  в образовательном  процессе  дошкольного  образовательного  учреждения  компенсирующего  вида  программ  коррекционно-развивающего  обучения  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья и инвалидностью».

Договор о сотрудничестве ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО (Электронный документ)

Отчет о работе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 компенсирующего вида» города Ефремова в качестве (Электронный документ)

План совместной деятельности ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО и базовой площадки - МКДОУ Детский сад № 9 компенсирующего вида (Электронный документ)

Список мероприятийучастия педагогических работников МКДОУ № 9 к/в за 2023-2024 уч.г.  (Электронный документ)

Учебно-методическое пособие в практике!
Учебно-методическое пособие "Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов", Издательство ТулГУ, 2021, авторы: Г.А.Баранова, Н.В.Васильева, И.В.Щепетинникова, доставлено 16.06.2021 года. Сборник по-настоящему популярен и востребован, будет интересен педагогам, работающих с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности.
Материалы сборника ориентированы на требования к уровню подготовленности современного учителя-логопеда, рассчитаны на проектирование профессиональной траектории непрерывного повышения педагогического мастерства. Особое внимание уделяется формированию и совершенствованию профессионально-педагогических умений и способностей: аналитических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, прогностических.

Учебно-методическое пособие Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (Электронный документ)

Логоритмика

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. С этой целью в нашем ДОУ создан кружок по логоритмике " Юные таланты".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie